[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: direktor 
Форум вопрос/ответ » Консультации специалистов » Вопрос/Ответ » Вопрос тифлопедагогу
Вопрос тифлопедагогу
specsergДата: Среда, 29.05.2013, 19:00 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Мой ребенок дома хорошо выполняет уроки, пишетаккуратно, не делает ошибок, но в классе те же по трудности задания выполняет
на более низком уровне или вообще не выполняет, пишет грязно, обводит  несколько раз написанные буквы или цифры,допускает много ошибок, нарушает логику и последовательность изложения. В
результате контрольные или самостоятельные работы по математике или
изложение  по литературе пишет плохо. Почему?
 
direktorДата: Вторник, 11.06.2013, 20:15 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Ответучителя.  Некоторыеучителя и родители склонны видеть в этом проявление лености, легкомыслия,
безответственности т.п. При этом рассуждают примерно следующим образом:
«Ребенок получил хорошую или отличную отметку по природоведению (истории,
литературе), значит, он не глупый и может хорошо учиться, когда захочет. А вот
изложение (или, например, контрольную работу по математике) он написал плохо
потому, что не старался или растерялся перед учителем».    В действительности же такой результатобусловлен не нерадивостью, а характером имеющего у школьника дефекта.  Среди факторов, отрицательно влияющих  на деятельность такого ученика, следует
назвать состояние моторики.   Нарушениемоторики проявляется в лишних, иногда навязчивых движениях; такой ребенок во
время урока вертится, поворачивается в разные стороны, перебирает предметы,
манипулирует школьными принадлежностями. Характерное для этих учеников
двигательное беспокойство увеличивается в моменты волнения, напряжения. При
этом состоянии у ребенка могут навязчиво повторяться стереотипные движения: он
вертит рукой или ногой, покачивается, грызет ногти, трет глаза. Из-за
расстройства моторики дети плохо овладевают разными видами спорта и спортивных
игр. Всеотмеченные выше значительные отклонения в поведении мешают ребенку успешно
использовать в процессе обучения свои потенциальные возможности – нормальные и
иногда даже высокие интеллектуальные данные.Многие педагоги и исследователи отмечают, что этидети лучше выполняют задания устно, чем в письменной форме. Нередко ученик
толково и обстоятельно отвечает по истории или по литературе, в то же время на
другом или на том же уроке плохо выполняет письменную работу. Дело в том,что письменная работа требует длительного волевого усилия и продолжительной
концентрации внимания, которые как раз мало доступны ученикам с нарушение
поведения. Устный ответ дается им с меньшим трудом, так как он длится
сравнительно недолго.  Ученик лучшесправляется с теми заданиями, которые адресуются ему непосредственно, даются в
индивидуальном порядке. Он лучше понимает именно к нему обращенные объяснения,
задания, инструкции. Школьник значительно хуже усваивает тот материал, который
предлагается классу в целом, фронтально.   Отрицательным моментом для развития ребенкаявляется также несоответствие его поведения тому, что хотелось бы видеть
родителям и педагогам.Вторичные отклонения (не вытекающие непосредственноиз дефекта) возникают в случае неправильного отношения к ребенку и неблагоприятных
внешних условий. Все это находится в тесном взаимодействии с неврологическим
нарушением. Легкое поражение центральной нервной системы часто усугубляется в
результате семейных и школьных конфликтов. Нарушения моторики могут быть
преодолены в процессе выполнения специальных упражнений. Положительную роль в
коррекции моторной сферы и общем физическом развитии может играть вовлечение
детей в спортивные игры. Достижения в этих видах деятельности оздоровляющим
образом влияют на общее психическое состояние ребенка и способствуют формированию
положительной самооценки.  Нередко родителине понимают состояние своего ребенка и не находят к нему необходимого подхода.  Случается, что они предъявляют к нему
непомерные требования и подвергают его необоснованным наказаниям (выговоры,
порицания и т.п.). Задача родителей вместе с педагогами определять разумную
систему мероприятий, имеющих целью коррекцию поведения детей и компенсацию их
психических состояний.
 
Форум вопрос/ответ » Консультации специалистов » Вопрос/Ответ » Вопрос тифлопедагогу
Страница 1 из 11
Поиск: