Образование – высшее, окончила Томский государственный университет им. Куйбышева по специальности «математика» на кафедре вычислительной математики в 1977 году.
Педагогический стаж – 31 год
Стаж работы в данном ОУ – 31 год
Категория – высшая
Место работы – Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа – интернат № 3», учитель информатики
Награды -
Повышение квалификации –
О себе:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. Поэтому моё педагогическое кредо: “Идти только вперед, стремиться к вершине, сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям еще и преступно.” Новый мир заставляет каждого педагога постоянно совершенствоваться, а преподавателя информатики в связи с высокими темпами развития компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий тем более. Совместная деятельность учителя и ученика должна достичь гармонии взаимоотношений, где главное: сотворчество, соучастие, соавторство. Так было всегда. Так есть. Так будет.
Цель моей профессиональной деятельности состоит в создании условий для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в обществе, в предоставлении возможности школьникам с тяжёлыми нарушениями зрения приобщиться к современным достижениям цивилизации, расширить границы доступного им мира, реализовать себя в предстоящей взрослой жизни через освоение компьютерной техники и новых адаптивных компьютерных технологий.
Свою работу направляю на реализацию социального заказа и формирование у школьников практических умений, навыков и качеств творчески думающей, активно действующей, способной адаптироваться в среде нормально видящих людей, конкурентно способной и материально независимой личности.
Мои ученики имеют ограниченные возможности здоровья и развития. Поэтому считаю, что для нашей школы очень важны и мною применяются технологии личностно ориентированной педагогики и технологии развивающего обучения. При проведении теоретических, а особенно практических занятий по предмету строю отношения с учеником на базе партнёрства. На моих уроках приветствуется право ребёнка на свободный выбор, право на ошибку, право на собственную точку зрения. Каждому ученику создаю ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, стараюсь, чтобы учёба ему приносила радость. Использую алгоритмы, подсказки, предупреждения о возможных ошибках. Изучаю медицинские показатели и стараюсь находить реабилитационные пути к каждому ребёнку, чтобы он чувствовал и сознавал себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их. Организую индивидуальные и групповые задания с учетом индивидуального усвоения курса и темпов овладения умениями и навыками. Урок до сих пор является основной формой обучения школьников.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности:
Отличительная профессиональная черта: ответственность, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, нравственность, творческий подход в работе.
Педагогическое кредо: “Идти только вперед, стремиться к вершине, сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям еще и преступно.”
Достижения:
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем!
Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных краевых и городских, школьных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:
Инновационная деятельность, освоение новых образовательных технологий, активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания:
Материалы: