Общие сведения о педагоге

 Серышева Лариса Александровна

Дата рождения –  07.06.69 г.

Образование – высшее педагогическое,  БиГПИ, факультет начальных классов; Специальность по диплому: педагогика и методика начального обучения; Квалификация по диплому: учитель начальных классов

Педагогический стаж – 26 лет

Стаж работы в данном ОУ – 23 лет

Категория – высшая

Место работы  Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа – интернат № 3», учитель начальных классов

Присвоенное звание - Ветеран труда, Почётный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 25.04.12 №712\к-н)

Повышение квалификации   

  • Курсы повышения квалификации: последние пройденные (где, дата) курсы - онлайн: г.Москва, 2016 август, «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций  для всех ступеней школьного образования в т. ч. с ОВЗ ",  регистрационный номер - 1864.

Личная страничка Серышевой Л.А. 
на интернет- портале «ProШколу.ru»

​Биографические данные:

Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов   высшей   квалификационной категории.

Образование высшее, в 1990 году окончила Бийский  педагогический  институт.

Стаж педагогической работы (по специальности) 26 года,  из них 23 года работаю в Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате III – IV вида.

В 2006 г. награждена Почётной грамотой АКИПКРО  за использование современных технологий при организации работы со слепыми и слабовидящими (приказ № 29 - П от 10.04.06г.)

      Систематически повышаю свой квалификационный уровень через курсы  повышения квалификации:

  • в 1993 году окончила 96 часовые  курсы при Алтайском краевом институте  усовершенствования учителей по теме: «Использование элементов моделирования в процессе познавательной деятельности»,
  • в 1996 году –  96 часовые  курсы по проблеме: «Дидактическая система Занкова»,
  • в 2002 году окончила  144 часовые очно – заочные тифлопедагогические курсы в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования  по проблеме: «Интеграция коррекционной  и учебной работы в специальной школе для лиц с нарушением зрения»,
  • в 2004 году – 144 часовые курсы в БФ АКИПКРО по теме: «Актуальные проблемы современного начального образования в условиях модернизации».
  • в 2007 году прошла обучение в Бийском педагогическом государственном университете им. В.М.Шукшина в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего» 80 часов.
  • в 2008 году  - курсы АКИПКРО по теме: «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности учителей предметников», 144 часа.

В 2007 – 2008 уч. году прошла профессиональную переподготовку  в Академии  повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования г. Москвы по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» по специальности: тифлопедагог.

В 2008 – 2009  уч. году в межрегиональном сборнике научно - практических статей - 2009 опубликована статья "Профилактика трудностей в обучении письму и чтению по системе Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников с проблемами интеллектуального развития в современной образовательной системе"

С 2007 года систематически участвую во Всероссийской научно - практической конференции " Перспективы социализации лиц с проблемами в  развитии».

С 2009 года являюсь участником образовательных проектов "Открытый урок" и "Портфолио", г. Москва.

В 2006 - 2007 уч.году принимала участие в краевом конкурсе "Урок -2007".

В 2007 - 2008 уч. году участвовала в городском конкурсе проектов "Моя семья"

В 2009 -2010 уч.году участвую в краевом грантовом конкурсе по пропаганде здорового образа жизни с проектом «Подарим радость нашим детям!». Игровая площадка для детей-инвалидов по зрению как условие здоровьесбережения и интеграции в социум.

В 2010-2011 уч.году – победитель краевого конкурса «Учитель –здоровья 2010»

В 2011-2012 уч.году награждена краевой Почётной грамотой.

В 2011-2012 уч. году – лауреат  краевого конкурса «Икто»

В 2011-2012 уч.году стала победителем муниципального конкурса «Творческий подход в профессии»

В 2011- 2012 уч.году присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»(приказ Минобрнауки России от 25.04.12 №712\к-н)

Педагогическое эссе

Нам каждый год встречать и провожать.
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться лучше...

Я, Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов, тифлопедагог. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная:  уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Конечно, любовь к людям и даёт силу выдержать сложности нашего времени, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

Любовь учителя к детям  должна   быть без  каких – либо условий. Любить  ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей,  достоинств, недостатков, плюсов и минусов.

Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

Я учительница. И теперь уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок.

К тому же, я - не просто учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.

Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей, возвращаюсь в детство.

Наверное, правда, профессия учителя самая лучшая. Если через столько лет я с любовью и уважением вспоминаю своих дорогих учителей. А таких, как Галина Александровна Рыбалко – учителя биологии, долгие годы буду помнить не я одна.

Главным качеством учителя. На мой взгляд, является способность любить детей, любить людей.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. 

Материалы:

  1. Урок окружающего мира, 2 класс: Путешествия по материкам
  2. Урок окружающего мира, 2 класс: Страны мира
  3. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс
  4. Контрольно-измерительные материалы по чтению 3 класс
  5. Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс
  6. Контрольно-измерительные материалы по окруж.миру 3 класс
  7. Урок мимики во 2 классе по теме «Формирование умения пользоваться неречевыми средствами общения, и правильно воспроизводить их»
  8. Открытое занятие по мимике Путешествие в мир эмоций
  9. Рекомендации по развитию мимики и пантомимики
  10. Мастер-класс по развитию мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения на тему "Невербальное взаимодействие"
  11. Коррекция речи. Вежливые слова
  12. Технология проектной деятельности
  13. Обобщение опыта - Обучение грамоте для тотально слепых детей
  14. Конспект занятия по мимике по теме "Способы выражения эмоций. Работа над настроением.
  15. Доклад по теме -Мышление у слабовидящих детей
  16. ДЕНЬ ЗНАНИЙ - первый класс-2010
  17. Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Л.Брайля
  18. Интегрированный урок математика, окружающий мир Многозначные числа