Образование – высшее педагогическое, БиГПИ, факультет начальных классов; Специальность по диплому: педагогика и методика начального обучения; Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Педагогический стаж – 26 лет
Стаж работы в данном ОУ – 23 лет
Категория – высшая
Место работы – Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа – интернат № 3», учитель начальных классов
Присвоенное звание - Ветеран труда, Почётный работник общего образования Российской Федерации» (приказ Минобрнауки России от 25.04.12 №712\к-н)
Повышение квалификации –
Личная страничка Серышевой Л.А. на интернет- портале «ProШколу.ru»
Биографические данные:
Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Образование высшее, в 1990 году окончила Бийский педагогический институт.
Стаж педагогической работы (по специальности) 26 года, из них 23 года работаю в Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате III – IV вида.
В 2006 г. награждена Почётной грамотой АКИПКРО за использование современных технологий при организации работы со слепыми и слабовидящими (приказ № 29 - П от 10.04.06г.)
Систематически повышаю свой квалификационный уровень через курсы повышения квалификации:
В 2007 – 2008 уч. году прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы по направлению «Коррекционная педагогика и специальная психология» по специальности: тифлопедагог.
В 2008 – 2009 уч. году в межрегиональном сборнике научно - практических статей - 2009 опубликована статья "Профилактика трудностей в обучении письму и чтению по системе Л.Брайля слепых, слабовидящих младших школьников с проблемами интеллектуального развития в современной образовательной системе"
С 2007 года систематически участвую во Всероссийской научно - практической конференции " Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии».
С 2009 года являюсь участником образовательных проектов "Открытый урок" и "Портфолио", г. Москва.
В 2006 - 2007 уч.году принимала участие в краевом конкурсе "Урок -2007".
В 2007 - 2008 уч. году участвовала в городском конкурсе проектов "Моя семья"
В 2009 -2010 уч.году участвую в краевом грантовом конкурсе по пропаганде здорового образа жизни с проектом «Подарим радость нашим детям!». Игровая площадка для детей-инвалидов по зрению как условие здоровьесбережения и интеграции в социум.
В 2010-2011 уч.году – победитель краевого конкурса «Учитель –здоровья 2010»
В 2011-2012 уч.году награждена краевой Почётной грамотой.
В 2011-2012 уч. году – лауреат краевого конкурса «Икто»
В 2011-2012 уч.году стала победителем муниципального конкурса «Творческий подход в профессии»
В 2011- 2012 уч.году присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»(приказ Минобрнауки России от 25.04.12 №712\к-н)
Педагогическое эссе
Нам каждый год встречать и провожать. И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться лучше...
Я, Серышева Лариса Александровна, учитель начальных классов, тифлопедагог. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Конечно, любовь к людям и даёт силу выдержать сложности нашего времени, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.
Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов.
Всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор или компьютер, - главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
Я учительница. И теперь уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца, чувствующего любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок.
К тому же, я - не просто учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Именно от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.
Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей, возвращаюсь в детство.
Наверное, правда, профессия учителя самая лучшая. Если через столько лет я с любовью и уважением вспоминаю своих дорогих учителей. А таких, как Галина Александровна Рыбалко – учителя биологии, долгие годы буду помнить не я одна.
Главным качеством учителя. На мой взгляд, является способность любить детей, любить людей.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.
Материалы: