Тифлопедагог – Шапкина Надежда Николаевна 

Групповые занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут. Каждая группа состоит из 3-4 человек, комплектуется с учетом возраста, клинической формы заболевания, состояния зрительных функций.

Режим работы:

Дни недели Время работы

Время консультаций
для родителей

Понедельник 9.00-15.00 9.00-11.00
Вторник 9.00-15.00 9.00-11.00
Среда 9.00-15.00 9.00-11.00
Четверг 9.00-15.00  
Пятница 9.00-15.00  

Умение рационально пользоваться остаточным зрением обеспечивает обучающихся с глубоким нарушением зрения самостоятельную ориентировку в пространстве, повышает эффективность его труда, облегчает интеграцию в современном обществе.

В школе создана система коррекционно-развивающей работы по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, социально-бытовой ориентировки (СБО), лечебной физкультуры (ЛФК).

Управление развитием зрительного восприятия (РЗВ) осуществляется на научной основе, с учетом офтальмологических требований и сведений о характере нарушений психофизических механизмов зрительного восприятия. Работу с каждым ребенком тифлопедагог начинает с глубокой диагностики, данные заносятся в специальные таблицы, определяется уровень РЗВ и составляется программа работы. 

 

Для работы оборудован кабинет РЗВ. В своей работе с детьми используем компьютерные программы для восстановления зрительных функций глаз, игры для повышения остроты зрения при амблиопии. В кабинете имеются необходимые средства коррекции, богатый наглядный материал, изготовленный качественно и с учетом зрительных возможностей обучающихся. Тифлопедагог учит ребенка видеть в процессе действия с объектом. В процессе предметно-практической деятельности у детей развиваются движения рук, мелкая моторика пальцев, осязание, формируются приемы осязательного и зрительного восприятия объектов, зрительно- моторная координация, целенаправленные действия с предметами на основе сочетания зрительного и тактильного восприятия. Кабинет наполнен большим количеством игровых ситуаций и зон с возможностью свободного выбора для каждого ребенка по его интересам и уровню развития. Магнитные доски, фланелеграфы, уголки с объемными игрушками по сюжетам народных сказок – это формирует у ребенка поисковую операцию, интерес к заданиям, творческое начало. В кабинете стены, двери, потолок оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, лежа, сидя, расслаблялся зрительно и физически.  Для расслабления есть индивидуальные яркие коврики. Во всех видах деятельности используется музыка, художественный образец в картине, слове. Все это дает возможность тифлопедагогу проводить игры и упражнения одновременно на РЗ функций по современным традиционным нетрадиционным методикам, развивать личность ребенка, его самостоятельность и творчество.

Большую помощь в обеспечении процесса развития зрения у детей оказывает Институт Коррекционной педагогики (https://ikp-rao.ru/) в лице заведующей Лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения В. З. Денискиной. Школа использует ее материалы и рекомендации в своей работе.


Полезные материалы для родителей и обучающихся:


Педагогам: