Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план раскрывает:
а) номенклатуру образовательных областей и учебных предметов;
б) общий объем допустимой учебной нагрузки;
в) число часов на каждый учебный предмет в неделю, за год, за ступень обучения.

Учебный план КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат №3" разработан на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Федерального базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения III – IV вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.02 г. № 29/2065-п, Приложение 1,2,3,4.
- Федеральный государственный образовательный стандарт  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
- использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
- реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
- САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Постановление от 10 июля 2015 г. N 26

Структура учебного плана представляет собой единство инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть содержит полный перечень общеобразовательных курсов: язык и литература, математика и информатика, физика и астрономия, химия и экология, окружающий мир, ОБЖ, природоведение, биология и экология, география и экология, общество (история и обществознание), изобразительное искусство, физическая культура, музыка и пение; трудовой и коррекционной подготовки.
Учебный план сохраняет преемственность изучаемых образовательных областей как общеобразовательного, так и специального учреждения на каждой ступени с учетом специфики, направленной на сохранение и развитие нарушенного зрения обучающихся, коррекцию психического и физического развития, подготовку обучающихся к обучению на следующей ступени по варианту, соответствующему психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся.
Учебный план позволяет осуществлять принцип единства психолого-медико-педагогической и социальной коррекции в учебно-воспитательном процессе. Реализуемое содержание направлено на формирование знаний основ наук, на совершенствование общеучебных умений и навыков, на развитие личностных качеств обучающихся, социализацию школьников, обеспечивает возможность выпускникам 10 и 12 классов продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях.
Часы компонента образовательного учреждения используются для полной реализации программ учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, что обеспечивает создание условий для реализации принципа единства фундаментальности и компетентностного подхода в образовании и способствует развитию познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека, формированию их учебно-познавательных и предметных компетенций.
Вариантная часть реализуется следующим образом:

Начальное общее образование
Региональный и школьный компонент учебного плана рассчитан на создание условий для углубленного изучения предметов, обозначенных в образовательных областях, на изучение дополнительных предметов:
2-4 классы - английский язык - 1 час
Основное общее образование
На ступени основного общего образования продлен срок обучения на один год. Это обусловлено своеобразием развития обучающихся, а также продолжением коррекционно-компенсаторной направленности процесса обучения.
В образовательной области «Язык и литература» в 5 «А» классе количество учебных часов увеличено до 3 часов на изучение английского языка в целях интенсификации процесса обучения английскому языку и формирование устойчивых речевых навыков и умений.
В образовательной области «Математика» в 7 – 10 классах на изучение математики отводится до 6 часов за счет обязательных занятий по выбору и факультативных занятий. Увеличение количества учебных часов объясняется началом изучения с 7 класса геометрии. Трудности в формировании пространственных представлений у обучающихся со зрительной депривацией требуют увеличения времени, отводимого на освоение начального курса геометрии.
Большое коррекционно-компенсаторное значение для формирования полноценных математических представлений, понятий и навыков ориентировки в пространстве имеют уроки черчения. Этот курс вводится в образовательную область «Технология» с 7 по 10 класс за счет обязательных занятий по выбору.
Факультативные занятия (8-10 классы), предусмотренные в учебном плане, позволяют расширить образовательные возможности инвариантной части учебного плана, обеспечивают развитие потенциальных возможностей обучающихся. Перечень факультативных занятий формируется на основе заявлений обучающихся, разработанных программ и наличия методического оснащения занятий: «Обществознание» в 9 и 10-х классах, «Черчение» в 8-х классах.
Предмет ОБЖ (образовательная область «Физическая культура») с 5 по 8 класс введен по одному часу в неделю. Выбор обусловлен большей результативностью изучения этого предмета в условиях классно-урочной системы. Курс ОБЖ изучается по программе ОБЖ для общеобразовательных учебных заведений, рекомендованной Управлением общего среднего образования МО и ПО РФ.
Часы образовательной области «Технология» (трудовое обучение) в 9-10 классе успешно используются в течение ряда лет на препрофессиональную подготовку.
Среднее общее образование
В 11-12 классах реализуется интегрированный курс «Физика-астрономия».
На ступени среднего (полного) общего образования обучение строится по принципу профильной дифференциации. Предпочтение отдается обязательным занятиям по выбору для более интенсивной подготовки к итоговой аттестации.
Коррекционно-компенсаторная область учебного плана всех ступеней представлена предметами, направленными на коррекцию отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии школьников с тяжелой зрительной патологией. Специальные коррекционные занятия подготавливают обучающихся к освоению учебной программы класса, развивают и совершенствуют сохранные функции зрительного анализатора, формируют умения и навыки ориентировки в быту, в социуме, в окружающем пространстве, развивают коммуникативные навыки, корригируют нарушения в физическом развитии, способствуют коррекции познавательной деятельности.
Занятия проводятся в различных формах: группах и подгруппах по 2-3 человека, индивидуально и фронтально. Группы и подгруппы формируются на основе тщательного изучения уровней развития ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности каждого школьника.
Особенности зрительного дефекта обуславливают выбор видов и методов коррекционной работы. Индивидуальные и групповые занятия включены в учебный план и тесно связаны с общеобразовательными уроками, имеющими коррекционную направленность.
Реализация специальных задач по коррекции недостатков развития обучающихся и компенсации их нарушенных функций проводится на занятиях: «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия», «Развитие мимики и пантомимики», «Развитие осязания и мелкой моторики», «ЛФК», «Ритмика», «Социально–бытовая ориентировка» и «Ориентировка в пространстве».
Сочетание всех коррекционных занятий с обучением создает оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся со зрительным дефектом, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала.
В школе в установленном порядке организуется надомное обучение и обучение детей, имеющих психические отклонения в развитии. Для последней категории обучающихся создаются специальные классы с наполняемостью 5-7 человек с 9 летним сроком обучения. На всех занятиях в специальных классах обращается особое внимание на развитие у обучающихся средств познания окружающего мира не только с помощью нарушенного зрения, но и сохранного слуха, кожно-мышечной чувствительности, обоняния. Особое внимание уделяется формированию осязания как средству познания предметов в единстве со зрением. Коррекционная часть представлена в этих классах уроками социально – бытовой ориентировки и производственного труда.
Все часы учебного плана позволяют осуществлять принципы единства медико-психолого-педагогической и социальной коррекции в учебно-воспитательном процессе. Деятельность учреждения направлена на формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.
  Учебный план на 2017-2018