Главная » 2016 » Декабрь » 23 » О проведении вебинара
12:20
О проведении вебинара

22 декабря в КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 3» для педагогов общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное обучение, прошел вебинар «Использование средств наглядности при формировании предметных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся». Основной задачей вебинара являлось знакомство с методическими особенностями организации коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.


В ходе работы были рассмотрены следующие виды наглядности:

1.Натуральные наглядные пособия- предметы ближайшего окружения- одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты и т.д.Предметы, специально подбираемые для занятия (урока) или объекты и явления, наблюдаемые на прогулках, экскурсиях.

2.Объемные наглядные пособия- муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.

3.Дидактические игрушки-куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.

4.Изобразительные наглядные пособия- предметные и сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, кино и видеоматериалы, плакаты (увеличенные до необходимых стандартов).

5.Графические наглядные пособия-таблицы, схемы, планы.

6.Символические наглядные пособия- исторические, географические, биологические карты.

7.Рельефные наглядные пособия-включающие в себя иллюстративную, графическую и символическую наглядность: рельефно-точечные и барельефные предметные и сюжетные изображения, а также схемы, планы, таблицы, выполненные таким образом.

Участники вебинара отметили, что, несмотря на простоту представленных видов наглядности, они несут огромную практическую значимость в развитии представлений у детей с нарушением зрения.

Вебинар провели педагог-психолог Петрова О.М. и учитель-дефектолог Шапкина Н.Н.

Просмотров: 77 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0