Главная » 2015 » Май » 18 » Проект «Светоцветики»
08:32
Проект «Светоцветики»


В КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV» продолжается реализация проекта «Светоцветики». Прект «Светоцветики» стал победителем в конкурсном отборе инновационных социальных проектов по развитию социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации Российского Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2013году. Проект получил грантовую поддержку в размере более миллиона рублей.

Основная цель проекта - обеспечение условий для организации группы кратковременного пребывания слепых дошкольников в КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» с целью оказания компетентной помощи в раскрытии возможностей ребенка и проведении коррекционной работы по подготовке к школе и дальнейшей социализации.

На протяжении всего учебного года с детьми-дошкольниками, участниками целевой группы по расписанию занимались специалисты-дефектологи. Велись коррекционные занятия по коррекции речи, сенсорно-моторному развитию, мимике и пантомимике, ритмике и ЛФК, ориентировке в пространстве. Помимо учебных занятий с детьми проводился комплекс оздоровительных мероприятий, работали педагоги студии искусств и творчества.

Дети - дошкольники приняли участие в школьной спартакиаде «Весна 2015». Участвовали в мероприятии «Веселые старты». Команды «Ромашка» и «Солнышко» с упорством отстаивали победу в эстафетах «кенгуру», «наездники», «самый быстрый» и др. По итогам соревнований были награждены грамотами и подарками.

Дети, участники целевой группы проекта, активно участвовали в ежегодном краевом фестивале детского художественного творчества «Поверь в себя»: пели, танцевали, читали стихи. Этот фестиваль проводится для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в краевых, государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах.
Занятия в рамках проекта сказались весьма положительно на процессы адаптации и социализации слепых детей. Они стали более общительными, раскрепощенными, дисциплинированными. Перестали испытывать страх перед педагогами и другими детьми, незнакомой деятельностью и ситуацией.

В рамках проекта проделана большая работа по повышению педагогической компетентности родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные консультации специалистов школы-интерната, занятия в клубе «Мы вместе» помогли родителям грамотно выстраивать отношения с особым ребенком, овладеть элементарными знаниями коррекционной педагогики и психологии для более продуктивного воспитания и обучения в условиях семьи.

Просмотров: 85 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0