Главная » 2017 » Апрель » 5 » Семинар-практикум
16:17
Семинар-практикум

4 апреля на базе КГБОУ «Бийской общеобразовательной школы-интерната №3» прошел семинар «Режим зрительных нагрузок детей с  нормальным и нарушенным  зрением» для учителей общеобразовательных школ Бийского, Зонального, Целинного районов.

Прослушаны доклады:

  1. «Режим зрительных нагрузок - важнейшее охранно-гигиеническое средство  и одно из условий успешной реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». (Шапкина Н.Н. - тифлопедагог)
  2. «Система психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в «Бийской общеобразовательной школе-интернате №3». (Петрова О.М. - педагог-психолог)  
  3. Рациональная организация занятий (уроков) в начальной школе (Шишкина И.А. - учитель начальных классов)
  4. О допустимой зрительной нагрузке на уроках труда. Трудовые операции под контролем! (Кашлева  Л.В. - учитель технологии)

Вопросы к обсуждению:

  1. Что отражают термины «регламент зрительной на­грузки», «допустимая зрительная нагрузка»?
  2. Что общего и в чем различие в режиме зрительных нагрузок в образовательном процессе старших школь­ников и младших школьников?
  3. Чем определяется эффективность использования приемов профилактики и снятия зрительного утомления у детей с нарушением зрения в общеобразовательном про­цессе?
  4. Какие приемы обеспечивают профилактику быстрого зрительного утомления школьников с нормальным и нару­шенным зрением в процессе чтения, письма?
  5. Чем и почему отличаются требования к оптико-физи­ческой характеристике наглядного иллюстративного, пе­чатного материала для обучения слабовидящих и детей с функциональными расстройствами зрения?

Даны задания для самоподготовки к практической деятельности специалиста:

  1. Изготовьте карточку для списывания текста слабови­дящим младшим школьником (индивидуальная работа) в соответствии с требованиями режима зрительных нагру­зок.
  2. Приобретите несколько книжек-раскрасок для детей разного возраста и оцените их графику с позиции возраст­ных функциональных возможностей зрения. Выберите книжки-раскраски с доступной графикой для успешной зрительной работы при слабовидении слабой, средней, тя­желой степеней.
  3. Составьте памятку «Организация выполнения до­машних заданий»: 
  • для  слабовидящего с диагнозом альбинизм, ЧАЗН, горизонтальный нистагм, vis в/о OD — 0,15,   OS — 0,15;
  • для учащегося класса охраны зрения с диагнозом сложный Hm ast 0,4, амблиопия OU сл. с. vis     в/о OD — 0,7, OS —0,7.

Просмотров: 90 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0