Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 85
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Основные понятия ориентировочно-мобильной деятельности. Овладение элементарными движениями своего тела (АЗБУКА ДВИЖЕНИЙ) Овладеть ориентировкой в пространстве и мобильностью невозможно без знания основных пространственных понятий. В младшем школьном возрасте ребенок должен знать следующие пространственные понятия (и выполнять соответствующие действия): правое-левое (поворот вправо и влево на 90°, 180°, 360°), вперед-назад, вверх-вниз, переднее-заднее, прямо и с поворотом, высокий-низкий, вертикальный-горизонтальный, параллельный, перпендикулярный, узкий-широкий, длинный-короткий.
Специалист по ориентировке - учителям | Просмотров: 41 | Добавил: direktor | Дата: 25.02.2020

  1. Незрячий берет сопровождающего выше локтя правой или левой рукой: большой палец захватывает локоть сверху, а остальные лежат на внутренней стороне локтя, слегка сжимая его.
  2. Незрячий при передвижении с сопровождающим отстаёт от него на один шаг.
  3. Направление движения незрячего указывает поворот локтя сопровождаю­щего.
  4. При проходе в дверь, незрячий пропускает сопровождающего вперед, сопровождающий  должен сказать с какой стороны находится дверь, куда она открывается (ука­зать направление). При сопровождении незрячий становится за спиной со­провождающего ; сопровождающий, при прохождении узких мест и двери либо предупреждает незрячего, либо опускает руку вниз. 
Специалист по ориентировке - родителям | Просмотров: 42 | Добавил: direktor | Дата: 25.02.2020

Секрет 1. Учись, обучая Именно этот секрет нам хотелось бы тебе раскрыть первым, потому что в дальнейшем он может помочь тебе освоить остальные. Итак, повторим: чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого! Если ты решил воспользоваться нашими памятками и освоить секреты успешной учебы, выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке... Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее "маленькими порциями"
Педагог-психолог - ученикам | Просмотров: 155 | Добавил: direktor | Дата: 24.09.2017

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
Педагог-психолог - родителям | Просмотров: 171 | Добавил: direktor | Дата: 24.09.2017

Рекомендации по общению с подростками
Педагог-психолог - учителям | Просмотров: 302 | Добавил: direktor | Дата: 24.09.2017

Рекомендации для учителей и воспитателей
Упражнения для детей, которые находятся на динамическом наблюдении

Задачи:
- укрепление здоровья детей с патологией зрения;
- укрепление мышечно – связочного аппарата;
- формирование и закрепление правильной осанки;
- предупреждение развития сколиоза и плоскостопия;
- овладение основными двигательными навыками и умениями;
Учитель ЛФК - учителям | Просмотров: 207 | Добавил: direktor | Дата: 25.10.2016

Детский аутизм. Что это такое? Абрамова Т.Н. В настоящее время увеличилось количество детей с детским аутизмом. Об этом говорят не только специалисты, эта проблема стала доступна всем в средствах массовой информации. Так что же это такое? Детский аутизм – это специфический вариант нарушенного развития ребёнка, когда уже в дошкольном возрасте наблюдаются признаки аутизма. По данным исследований специалистов, у такого ребёнка уже к 2,5 – 3 годам формируется полная картина заболевания. В раннем возрасте развитие этого ребёнка отличается тем, что он отказывается от материнского молока, отсутствует реакция на появление родителей и их голоса, у него наблюдается нежелание устанавливать контакт глаза - в - глаза, мимика ребёнка скудная, дети редко улыбаются, могут быть попытки уклоняться от прикосновений. Движения ребёнка часто стереотипные (повторяющиеся): прыжки, раскачивание туловищем, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.п. В речевом развитии часто наблюдаются эхолалии (повторения чужих слов, фраз), набор штампованных фраз, о себе дети говорят во втором или третьем лице. В речевом развитии некоторые дети могут даже опережать своих сверстников в развитии, а другие – отставать. Речь аутичного ребёнка является как бы речью для самого себя, так как с появлением фразовой речи у ребёнка возникает серьёзная проблема: он избегает речевой контакт с детьми и окружающими взрослыми. Основная речевая функция – общение. Психологи говорят, что установление речевого контакта и общение ребёнка со сверстниками и окружающими людьми является одним из ведущих факторов в развитии личности ребёнка. А поскольку основная речевая функция у аутичного ребёнка нарушена, то мы наблюдаем нарушенный вариант развития личности ребёнка. Такие дети очень чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке может вызвать чувство страха. Эти дети ощущают чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми. Такой ребёнок не играет со сверстниками в сюжетные игры; игра крайне однообразна и стереотипна. В игре ребёнок использует необычные материалы для игры: обувь, верёвки, провода и т.п. Наблюдается также сверхпривязанность к некоторым предметам и нежелание с ними расставаться. Часто у такого ребёнка обнаруживаются трудности в формировании навыков самообслуживания. Совокупность таких признаков может насторожить родителей. Но оценивать состояние ребёнка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи-психиатры. Задача родителей – быть внимательными к своему ребёнку и вовремя обращаться за консультацией к специалисту.

Логопед - учителям | Просмотров: 165 | Добавил: direktor | Дата: 30.05.2016

Детский аутизм. Что это такое? Абрамова Т.Н. В настоящее время увеличилось количество детей с детским аутизмом. Об этом говорят не только специалисты, эта проблема стала доступна всем в средствах массовой информации. Так что же это такое? Детский аутизм – это специфический вариант нарушенного развития ребёнка, когда уже в дошкольном возрасте наблюдаются признаки аутизма. По данным исследований специалистов, у такого ребёнка уже к 2,5 – 3 годам формируется полная картина заболевания. В раннем возрасте развитие этого ребёнка отличается тем, что он отказывается от материнского молока, отсутствует реакция на появление родителей и их голоса, у него наблюдается нежелание устанавливать контакт глаза - в - глаза, мимика ребёнка скудная, дети редко улыбаются, могут быть попытки уклоняться от прикосновений. Движения ребёнка часто стереотипные (повторяющиеся): прыжки, раскачивание туловищем, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.п. В речевом развитии часто наблюдаются эхолалии (повторения чужих слов, фраз), набор штампованных фраз, о себе дети говорят во втором или третьем лице. В речевом развитии некоторые дети могут даже опережать своих сверстников в развитии, а другие – отставать. Речь аутичного ребёнка является как бы речью для самого себя, так как с появлением фразовой речи у ребёнка возникает серьёзная проблема: он избегает речевой контакт с детьми и окружающими взрослыми. Основная речевая функция – общение. Психологи говорят, что установление речевого контакта и общение ребёнка со сверстниками и окружающими людьми является одним из ведущих факторов в развитии личности ребёнка. А поскольку основная речевая функция у аутичного ребёнка нарушена, то мы наблюдаем нарушенный вариант развития личности ребёнка. Такие дети очень чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке может вызвать чувство страха. Эти дети ощущают чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми. Такой ребёнок не играет со сверстниками в сюжетные игры; игра крайне однообразна и стереотипна. В игре ребёнок использует необычные материалы для игры: обувь, верёвки, провода и т.п. Наблюдается также сверхпривязанность к некоторым предметам и нежелание с ними расставаться. Часто у такого ребёнка обнаруживаются трудности в формировании навыков самообслуживания. Совокупность таких признаков может насторожить родителей. Но оценивать состояние ребёнка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи-психиатры. Задача родителей – быть внимательными к своему ребёнку и вовремя обращаться за консультацией к специалисту.

Логопед - родителям | Просмотров: 175 | Добавил: direktor | Дата: 30.05.2016

На индивидуальной консультации, после проведённого логопедического обследования, мама шестилетнего малыша может услышать: «У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха». Что такое слух – мама понимает и знает при этом, что её ребёнок вообще-то хорошо слышит. Так оно и получается: нарушение именно фонематического слуха часто наблюдается у хорошо слышащего ребёнка. Так в чём же дело? Фонематический слух – это способность к правильному слуховому восприятию и различению звуков (фонем) в речи. А раз дело в звуках, то становится понятно, что нарушение фонематического слуха бывает тогда, когда в дошкольном возрасте у ребёнка формирование правильного произношения звуков происходит с задержкой и далее формирование звукопроизношения затруднено до поступления в школу. Это нарушение правильного произношения звуков и есть фонетический дефект. Фонетический дефект тесно связан с фонематическими нарушениями. Если какой-либо звук у ребёнка не произносится правильно, то он может заменять один звук другим, который он произносит правильно, например, мышка – «мыска», кукла – «куква», шишка – «фыфка, сыска». Кроме этого, у ребёнка может наблюдаться перестановка звуков в словах: пока – «копа», а также нарушение слоговой структуры слова. Это и есть фонематическое нарушение. Какую помощь нужно оказать ребёнку, имеющему фонетико – фонематическое нарушение? Тут нужна помощь логопеда по постановке звука, автоматизации и введению его в речь. Но и это ещё не всё. Если ребёнок заменяет в речи хорошо поставленный звук на другой, то логопед дифференцирует (учит различать) звук, который ребёнок не отличает от другого звука, сходного по звучанию и образованию. И чем больше нарушенных звуков имеется, тем сложнее и длительнее работа по устранению данных проблем в устной речи дошкольника. Поэтому необходимо своевременно, до поступления в школу, поставить все звуки, ввести их в речь и, если необходимо, провести дифференциацию звуков, устранить фонематическое нарушение. Очень часто фонетико – фонематическое нарушение входит как часть речевого нарушения в другое, более серьёзное нарушение, которое обозначается как «Общее недоразвитие речи». Если в дошкольном возрасте не исправить в устной речи фонетико-фонематичекое нарушение, то при обучении в 1-ом классе у ребёнка появятся уже более сложные проблемы в письменной речи, которые будут обозначены учителем – логопедом как «Дисграфия» и «Дислексия».

Логопед - учителям | Просмотров: 196 | Добавил: direktor | Дата: 25.05.2016

На индивидуальной консультации, после проведённого логопедического обследования, мама шестилетнего малыша может услышать: «У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха». Что такое слух – мама понимает и знает при этом, что её ребёнок вообще-то хорошо слышит. Так оно и получается: нарушение именно фонематического слуха часто наблюдается у хорошо слышащего ребёнка. Так в чём же дело? Фонематический слух – это способность к правильному слуховому восприятию и различению звуков (фонем) в речи. А раз дело в звуках, то становится понятно, что нарушение фонематического слуха бывает тогда, когда в дошкольном возрасте у ребёнка формирование правильного произношения звуков происходит с задержкой и далее формирование звукопроизношения затруднено до поступления в школу. Это нарушение правильного произношения звуков и есть фонетический дефект. Фонетический дефект тесно связан с фонематическими нарушениями. Если какой-либо звук у ребёнка не произносится правильно, то он может заменять один звук другим, который он произносит правильно, например, мышка – «мыска», кукла – «куква», шишка – «фыфка, сыска». Кроме этого, у ребёнка может наблюдаться перестановка звуков в словах: пока – «копа», а также нарушение слоговой структуры слова. Это и есть фонематическое нарушение. Какую помощь нужно оказать ребёнку, имеющему фонетико – фонематическое нарушение? Тут нужна помощь логопеда по постановке звука, автоматизации и введению его в речь. Но и это ещё не всё. Если ребёнок заменяет в речи хорошо поставленный звук на другой, то логопед дифференцирует (учит различать) звук, который ребёнок не отличает от другого звука, сходного по звучанию и образованию. И чем больше нарушенных звуков имеется, тем сложнее и длительнее работа по устранению данных проблем в устной речи дошкольника. Поэтому необходимо своевременно, до поступления в школу, поставить все звуки, ввести их в речь и, если необходимо, провести дифференциацию звуков, устранить фонематическое нарушение. Очень часто фонетико – фонематическое нарушение входит как часть речевого нарушения в другое, более серьёзное нарушение, которое обозначается как «Общее недоразвитие речи». Если в дошкольном возрасте не исправить в устной речи фонетико-фонематичекое нарушение, то при обучении в 1-ом классе у ребёнка появятся уже более сложные проблемы в письменной речи, которые будут обозначены учителем – логопедом как «Дисграфия» и «Дислексия».

Логопед - родителям | Просмотров: 180 | Добавил: direktor | Дата: 25.05.2016

1-10 11-20 21-30 ... 71-80 81-85