Главная » Статьи » Наши консультации » Логопед - учителям

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Детский аутизм. Что это такое? Абрамова Т.Н. В настоящее время увеличилось количество детей с детским аутизмом. Об этом говорят не только специалисты, эта проблема стала доступна всем в средствах массовой информации. Так что же это такое? Детский аутизм – это специфический вариант нарушенного развития ребёнка, когда уже в дошкольном возрасте наблюдаются признаки аутизма. По данным исследований специалистов, у такого ребёнка уже к 2,5 – 3 годам формируется полная картина заболевания. В раннем возрасте развитие этого ребёнка отличается тем, что он отказывается от материнского молока, отсутствует реакция на появление родителей и их голоса, у него наблюдается нежелание устанавливать контакт глаза - в - глаза, мимика ребёнка скудная, дети редко улыбаются, могут быть попытки уклоняться от прикосновений. Движения ребёнка часто стереотипные (повторяющиеся): прыжки, раскачивание туловищем, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.п. В речевом развитии часто наблюдаются эхолалии (повторения чужих слов, фраз), набор штампованных фраз, о себе дети говорят во втором или третьем лице. В речевом развитии некоторые дети могут даже опережать своих сверстников в развитии, а другие – отставать. Речь аутичного ребёнка является как бы речью для самого себя, так как с появлением фразовой речи у ребёнка возникает серьёзная проблема: он избегает речевой контакт с детьми и окружающими взрослыми. Основная речевая функция – общение. Психологи говорят, что установление речевого контакта и общение ребёнка со сверстниками и окружающими людьми является одним из ведущих факторов в развитии личности ребёнка. А поскольку основная речевая функция у аутичного ребёнка нарушена, то мы наблюдаем нарушенный вариант развития личности ребёнка. Такие дети очень чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке может вызвать чувство страха. Эти дети ощущают чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми. Такой ребёнок не играет со сверстниками в сюжетные игры; игра крайне однообразна и стереотипна. В игре ребёнок использует необычные материалы для игры: обувь, верёвки, провода и т.п. Наблюдается также сверхпривязанность к некоторым предметам и нежелание с ними расставаться. Часто у такого ребёнка обнаруживаются трудности в формировании навыков самообслуживания. Совокупность таких признаков может насторожить родителей. Но оценивать состояние ребёнка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи-психиатры. Задача родителей – быть внимательными к своему ребёнку и вовремя обращаться за консультацией к специалисту.

Логопед - учителям | Просмотров: 159 | Добавил: direktor | Дата: 30.05.2016

На индивидуальной консультации, после проведённого логопедического обследования, мама шестилетнего малыша может услышать: «У вашего ребёнка нарушение фонематического слуха». Что такое слух – мама понимает и знает при этом, что её ребёнок вообще-то хорошо слышит. Так оно и получается: нарушение именно фонематического слуха часто наблюдается у хорошо слышащего ребёнка. Так в чём же дело? Фонематический слух – это способность к правильному слуховому восприятию и различению звуков (фонем) в речи. А раз дело в звуках, то становится понятно, что нарушение фонематического слуха бывает тогда, когда в дошкольном возрасте у ребёнка формирование правильного произношения звуков происходит с задержкой и далее формирование звукопроизношения затруднено до поступления в школу. Это нарушение правильного произношения звуков и есть фонетический дефект. Фонетический дефект тесно связан с фонематическими нарушениями. Если какой-либо звук у ребёнка не произносится правильно, то он может заменять один звук другим, который он произносит правильно, например, мышка – «мыска», кукла – «куква», шишка – «фыфка, сыска». Кроме этого, у ребёнка может наблюдаться перестановка звуков в словах: пока – «копа», а также нарушение слоговой структуры слова. Это и есть фонематическое нарушение. Какую помощь нужно оказать ребёнку, имеющему фонетико – фонематическое нарушение? Тут нужна помощь логопеда по постановке звука, автоматизации и введению его в речь. Но и это ещё не всё. Если ребёнок заменяет в речи хорошо поставленный звук на другой, то логопед дифференцирует (учит различать) звук, который ребёнок не отличает от другого звука, сходного по звучанию и образованию. И чем больше нарушенных звуков имеется, тем сложнее и длительнее работа по устранению данных проблем в устной речи дошкольника. Поэтому необходимо своевременно, до поступления в школу, поставить все звуки, ввести их в речь и, если необходимо, провести дифференциацию звуков, устранить фонематическое нарушение. Очень часто фонетико – фонематическое нарушение входит как часть речевого нарушения в другое, более серьёзное нарушение, которое обозначается как «Общее недоразвитие речи». Если в дошкольном возрасте не исправить в устной речи фонетико-фонематичекое нарушение, то при обучении в 1-ом классе у ребёнка появятся уже более сложные проблемы в письменной речи, которые будут обозначены учителем – логопедом как «Дисграфия» и «Дислексия».

Логопед - учителям | Просмотров: 189 | Добавил: direktor | Дата: 25.05.2016

ПРИЁМЫ УСПЕШНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ. Общение – важнейший показатель эмоционального состояния человека. В подростковом и юношеском возрасте роль эмоциональной составляющей общения проявляется в двух аспектах: в приобретении опыта эмоционального общения с людьми и в развитии эмоционального восприятия окружающей действительности. В процессе общения усваиваются нормы поведения, формируется этика взаимоотношений. Для поддержания эмоционального режима общения с учащимися педагог может воспользоваться двумя группами коммуникативных приёмов.
Логопед - учителям | Просмотров: 565 | Добавил: direktor | Дата: 31.03.2014

Алалия – это отсутствие или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде речевого развития ребёнка.

Логопед - учителям | Просмотров: 215 | Добавил: direktor | Дата: 10.03.2014


Просодика – одна из характеристик речевой деятельности человека. Для восприятия окружающими звучащей речи большое значение имеет, наряду с её содержательной стороной, просодическая сторона речи.
Просодика включает в себя сложный комплекс различных элементов: темп и ритм речи, тембр голоса, логическое ударение, интенсивность произнесения речевых фраз.

Логопед - учителям | Просмотров: 2794 | Добавил: direktor | Дата: 10.03.2014


Просодика – одна из характеристик речевой деятельности человека. Для восприятия окружающими звучащей речи большое значение имеет, наряду с её содержательной стороной, просодическая сторона речи.
Просодика включает в себя сложный комплекс различных элементов: темп и ритм речи, тембр голоса, логическое ударение, интенсивность произнесения речевых фраз.

Логопед - учителям | Просмотров: 3682 | Добавил: direktor | Дата: 10.03.2014

Особенности развития речевой сферы в структуре дефекта у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста.
Современный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной взаимосвязью процессов развития речевой и познавательной сфер.
Логопед - учителям | Просмотров: 960 | Добавил: direktor | Дата: 25.04.2012

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ: РЕШАЕМ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ.
Проблема формирования у учащихся данного орфографического навыка связана со следующими понятиями, которые определяют условия выбора этой орфограммы:

• изначально учащиеся должны овладеть такими терминами, как ’’гласные и согласные звуки и буквы ’’;
• в совершенстве освоить звуко – буквенный анализ;
• учащиеся должны иметь достаточный уровень лексического запаса, опираясь на который, они могли бы иметь возможность хорошо ориентироваться в гнезде родственных слов из различных частей речи; определять корень слова, ударение в слове, сильные и слабые позиции для гласных звуков.

Логопед - учителям | Просмотров: 491 | Добавил: direktor | Дата: 01.11.2011

Программа логопедической коррекции учащихся 1-го класса
Логопед - учителям | Просмотров: 1754 | Добавил: direktor | Дата: 16.04.2011