Главная » Статьи » Наши консультации » Логопед - учителям

Детский аутизм. Что это такое?

Детский аутизм. Что это такое? Абрамова Т.Н. В настоящее время увеличилось количество детей с детским аутизмом. Об этом говорят не только специалисты, эта проблема стала доступна всем в средствах массовой информации. Так что же это такое? Детский аутизм – это специфический вариант нарушенного развития ребёнка, когда уже в дошкольном возрасте наблюдаются признаки аутизма. По данным исследований специалистов, у такого ребёнка уже к 2,5 – 3 годам формируется полная картина заболевания. В раннем возрасте развитие этого ребёнка отличается тем, что он отказывается от материнского молока, отсутствует реакция на появление родителей и их голоса, у него наблюдается нежелание устанавливать контакт глаза - в - глаза, мимика ребёнка скудная, дети редко улыбаются, могут быть попытки уклоняться от прикосновений. Движения ребёнка часто стереотипные (повторяющиеся): прыжки, раскачивание туловищем, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.п. В речевом развитии часто наблюдаются эхолалии (повторения чужих слов, фраз), набор штампованных фраз, о себе дети говорят во втором или третьем лице. В речевом развитии некоторые дети могут даже опережать своих сверстников в развитии, а другие – отставать. Речь аутичного ребёнка является как бы речью для самого себя, так как с появлением фразовой речи у ребёнка возникает серьёзная проблема: он избегает речевой контакт с детьми и окружающими взрослыми. Основная речевая функция – общение. Психологи говорят, что установление речевого контакта и общение ребёнка со сверстниками и окружающими людьми является одним из ведущих факторов в развитии личности ребёнка. А поскольку основная речевая функция у аутичного ребёнка нарушена, то мы наблюдаем нарушенный вариант развития личности ребёнка. Такие дети очень чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке может вызвать чувство страха. Эти дети ощущают чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми. Такой ребёнок не играет со сверстниками в сюжетные игры; игра крайне однообразна и стереотипна. В игре ребёнок использует необычные материалы для игры: обувь, верёвки, провода и т.п. Наблюдается также сверхпривязанность к некоторым предметам и нежелание с ними расставаться. Часто у такого ребёнка обнаруживаются трудности в формировании навыков самообслуживания. Совокупность таких признаков может насторожить родителей. Но оценивать состояние ребёнка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи-психиатры. Задача родителей – быть внимательными к своему ребёнку и вовремя обращаться за консультацией к специалисту.

Категория: Логопед - учителям | Добавил: direktor (30.05.2016)
Просмотров: 46 | Рейтинг: 0.0/0