Главная » Статьи » Наши консультации » Логопед - учителям

ПРИЁМЫ УСПЕШНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ


ПРИЁМЫ УСПЕШНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ.

Общение – важнейший показатель эмоционального состояния человека. В подростковом и юношеском возрасте роль эмоциональной составляющей общения проявляется в двух аспектах: в приобретении опыта эмоционального общения с людьми и в развитии эмоционального восприятия окружающей действительности. В процессе общения усваиваются нормы поведения, формируется этика взаимоотношений. Для поддержания эмоционального режима общения с учащимися педагог может воспользоваться двумя группами коммуникативных приёмов.

Приёмы бесконфликтного общения:
1. Ведущему диалог необходимо отождествлять себя с учащимся как рационально (стараться понять его логику), так и эмоционально (представить его состояние). 2. Общаться в демократическом стиле, используя приглашения к обсуждению в виде формулировок: «Ты, конечно, понимаешь… Давай вместе подумаем… Может быть, на это стоит взглянуть по-другому?…»
3. Избегать превосходства в виде приказов и обвинений и т.п.
4. Демонстрировать знаки уважения к учащемуся, ссылаясь на его мнение.
5. Активно использовать невербальные средства общения (соответствующая интонация, поза, мимика, жесты, контакт глаз) для создания спокойной и доверительной атмосферы общения.

Приёмы логической помощи учащемуся:
1. Побуждение – краткие высказывания: «Да? Понимаю тебя… Чуть поподробнее… Продолжай!...» 2. Выяснение – к учащемуся обращаются за уточнением: «Пожалуйста, уточни!.. Объясни подробнее…» 3. Перефразирование – формулировка высказываний учащегося в иной форме: «Как мы тебя поняли… Другими словами, ты считаешь…» 4. Отражение чувств: «Тебе трудно… Понимаем, что это тебе не нравится, однако…» 5. Резюмирование – подытоживание основных мыслей и чувств говорящего: «Выходит, проблема в другом, теперь ты видишь…»

Категория: Логопед - учителям | Добавил: direktor (31.03.2014)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0