Главная » Статьи » Наши консультации » Педагог-психолог - учителям

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются. Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями. В процессе обучения учителю следует: - использовать четкие указания; - поэтапно разъяснять задания; - учить последовательно выполнять задания; - повторять инструкции к выполнению задания; - демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача); В учебном процессе использовать различные виды деятельности: - чередовать занятий и физкультурные паузы; - предоставлять дополнительное время для завершения задания; - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания; - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями. - обеспечивать школьника копией конспекта. Способы оценки достижений и знаний учащихся: - использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; - ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; - оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями. - акцентировать внимание на хороших оценках; - разрешать переделать задание, с которым ученик не справился; - проводить оценку переделанных работ; - использовать систему оценок достижений учащихся. В организации учебного процесса необходимо: - использовать вербальные поощрения; - свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное; - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника; - предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; - разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; - игнорировать незначительные поведенческие нарушения;  разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;  осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Категория: Педагог-психолог - учителям | Добавил: direktor (11.02.2016)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0