Главная » Статьи » Наши консультации » Тифлопедагог - учителям

Коррекция зрения на занятиях
Через какие занятия можно добиться улучшения в коррекции зрения?
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим


1. Тренировка амблиопичного глаза.
• При использовании демонстрационного и развивающего материалов ярких цветов (в соответствии со зрительной нагрузкой.А. Григорян) – раздражающе воздействующий на колбочковый аппаратный глаз.
• При рассматривании мелких предметов и их изображений.
• При рассматривании мелких деталей и сюжетных картинок.
• При обучении детей узнаванию и называнию предметов окружающей обстановки и игрушек с мелкими деталями – в процессе целенаправленного их рассматривания, сравнения, нахождения сходства и различия.

2. Формирование зрительного восприятия (от последовательного к целостному).
• При обучению рассматриванию больших сюжетных картин и составлению по ним рассказа.

3. Развитие глазодвигательных функций.
• При обучении рассматриванию вертикально и горизонтально расположенных изображений.
• При обучении рассматриванию изображений на демонстрационной доске, большом фланелеграфе в различном порядке: вертикально, горизонтально, вразброс.

4. Развитие и тренировка зрительного внимания.
• В процессе формирования у детей умения сосредоточиться при наблюдении различных объектов и явлений окружающего.
• При обучении рассматриванию сюжетных картин, нахождению на них заданных объектов.
• При обучении описывать игрушки, предметы, называя их характерные признаки.
• При обучении детей сравнению игрушек, предметов, изображений.

Изобразительная деятельность
1. Тренировка амблиопичного глаза.
• При использовании в рисовании определенной цветовой гаммы (зрительная нагрузка. А. Григорян).
• При рассматривании образцов с мелкими деталями.

2. Развитие цветового восприятия.
• При обучении различению цветов окружающих предметов и их оттенков.
• При обучении подбору фона бумаги и соответствующих красок.
• При обучении соотнесению цвета натурального предмета и его изображением.

3. Развитие зрительного внимания.
• При обучении рисованию с натуры (зрительный анализ натуры, соотнесение с ней рисунка).
• При обучении замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия.

4. Развитие зрительной памяти.
• При обучении воспроизведению наблюдаемых объектов и явлений.

5. Развитие микроориентировки.
• При обучении детей ориентировке на листе бумаги (учить различать середину, углы, правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны).
• При обучении чередованию узоров на полоске, круге, квадрате и т.д.
• При обучении расположению рисунка на всем листе, в центре и т.д.

6. Развитие микрокоординации движений пальцев.
• При обучении технике работы с карандашом, фломастером, кистью.
• При обучении проводить прямые, волнистые, зигзагообразные, ломаные линии.

7. Развитие осязательного восприятия.
• При обучении обследованию предметов, служащих натурой.

8. Развитие бинокулярного зрения.
• При рисовании сюжетных изображений (с 2-х, 3-х плановой перспективой).

Лепка
1. Развитие зрительного внимания.
• При зрительном выделении характерных признаков натуры, предметов, служащих образцом.
• При сравнении своей работы с образцом.

2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.
• При обучении передавать в пластилине, глине форму предметов, их строение.

3. Развитие осязания.
• При обследовании предметов, служащих образцом, их соотнесение со своей работой, определение сходства и различия.

Аппликация
1. Тренировка амблиопичного глаза.
• При выборе бумаги определенной цветовой гаммы.
• При рассматривании образца для аппликации ( с мелкими деталями).
• При сравнении ребенком своей работы с образцом.

2. Развитие микроориентировки.
• При расположении деталей аппликации в заданном порядке.
• При словесном обозначении расположения изображения на бумаге.

3. Развитие микрокоординации движений пальцев.
• При обучении работе с ножницами.
• При расположении деталей аппликации на листе бумаги.

Конструирование
1. Развитие бинокулярного зрения.
• При соотнесении постройки с образцом.
• При совмещении деталей конструктора, строительных материалов.
• При соотнесении деталей конструкции по величине, форме.

2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.
• При выполнении бумажных конструкций.
• При обучении точному расположению, совмещению деталей постройки.

3. Развитие осязания.
• При обучении обследованию деталей конструктора, стройматериалов на ощупь.

4. Развитие микроориентировки.
• При обучении располагать постройки их детали в заданном месте.
• При словесном обозначении пространственных отношений.

Физическая культура
1. Тренировка амблиопичного глаза.
• При использовании для физических упражнений ярких предметов и атрибутов.
• При обучении детей передвижению в пространстве с использованием цветовых и световых ориентиров.

2. Формирование бинокулярного зрения.
• С этой целью используются игры и упражнения на меткость в цель (игры типа «Серсо», баскетбол.)

3. Развитие прослеживающих способностей глаз.
• При обучении детей ходьбе по шнуру, скамейке, прямым, ломаным, зигзагообразным дорожкам между кубов, кеглей (с прослеживанием взором своего пути).

4. Развитие слухового восприятия.
• С этой целью используются игры и упражнения с озвученными предметами: погремушка, колокольчик, бубен и т.д. волейбол, сбивание кеглей, игра «Найди свой домик».
Категория: Тифлопедагог - учителям | Добавил: direktor (27.02.2014)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0