Главная » Статьи » Наши консультации » Тифлопедагог - учителям |
Коррекция зрения на занятиях
Через какие занятия можно добиться улучшения в коррекции зрения? Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим 1. Тренировка амблиопичного глаза. • При использовании демонстрационного и развивающего материалов ярких цветов (в соответствии со зрительной нагрузкой.А. Григорян) – раздражающе воздействующий на колбочковый аппаратный глаз. • При рассматривании мелких предметов и их изображений. • При рассматривании мелких деталей и сюжетных картинок. • При обучении детей узнаванию и называнию предметов окружающей обстановки и игрушек с мелкими деталями – в процессе целенаправленного их рассматривания, сравнения, нахождения сходства и различия. 2. Формирование зрительного восприятия (от последовательного к целостному). • При обучению рассматриванию больших сюжетных картин и составлению по ним рассказа. 3. Развитие глазодвигательных функций. • При обучении рассматриванию вертикально и горизонтально расположенных изображений. • При обучении рассматриванию изображений на демонстрационной доске, большом фланелеграфе в различном порядке: вертикально, горизонтально, вразброс. 4. Развитие и тренировка зрительного внимания. • В процессе формирования у детей умения сосредоточиться при наблюдении различных объектов и явлений окружающего. • При обучении рассматриванию сюжетных картин, нахождению на них заданных объектов. • При обучении описывать игрушки, предметы, называя их характерные признаки. • При обучении детей сравнению игрушек, предметов, изображений. Изобразительная деятельность 1. Тренировка амблиопичного глаза. • При использовании в рисовании определенной цветовой гаммы (зрительная нагрузка. А. Григорян). • При рассматривании образцов с мелкими деталями. 2. Развитие цветового восприятия. • При обучении различению цветов окружающих предметов и их оттенков. • При обучении подбору фона бумаги и соответствующих красок. • При обучении соотнесению цвета натурального предмета и его изображением. 3. Развитие зрительного внимания. • При обучении рисованию с натуры (зрительный анализ натуры, соотнесение с ней рисунка). • При обучении замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия. 4. Развитие зрительной памяти. • При обучении воспроизведению наблюдаемых объектов и явлений. 5. Развитие микроориентировки. • При обучении детей ориентировке на листе бумаги (учить различать середину, углы, правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны). • При обучении чередованию узоров на полоске, круге, квадрате и т.д. • При обучении расположению рисунка на всем листе, в центре и т.д. 6. Развитие микрокоординации движений пальцев. • При обучении технике работы с карандашом, фломастером, кистью. • При обучении проводить прямые, волнистые, зигзагообразные, ломаные линии. 7. Развитие осязательного восприятия. • При обучении обследованию предметов, служащих натурой. 8. Развитие бинокулярного зрения. • При рисовании сюжетных изображений (с 2-х, 3-х плановой перспективой). Лепка 1. Развитие зрительного внимания. • При зрительном выделении характерных признаков натуры, предметов, служащих образцом. • При сравнении своей работы с образцом. 2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук. • При обучении передавать в пластилине, глине форму предметов, их строение. 3. Развитие осязания. • При обследовании предметов, служащих образцом, их соотнесение со своей работой, определение сходства и различия. Аппликация 1. Тренировка амблиопичного глаза. • При выборе бумаги определенной цветовой гаммы. • При рассматривании образца для аппликации ( с мелкими деталями). • При сравнении ребенком своей работы с образцом. 2. Развитие микроориентировки. • При расположении деталей аппликации в заданном порядке. • При словесном обозначении расположения изображения на бумаге. 3. Развитие микрокоординации движений пальцев. • При обучении работе с ножницами. • При расположении деталей аппликации на листе бумаги. Конструирование 1. Развитие бинокулярного зрения. • При соотнесении постройки с образцом. • При совмещении деталей конструктора, строительных материалов. • При соотнесении деталей конструкции по величине, форме. 2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук. • При выполнении бумажных конструкций. • При обучении точному расположению, совмещению деталей постройки. 3. Развитие осязания. • При обучении обследованию деталей конструктора, стройматериалов на ощупь. 4. Развитие микроориентировки. • При обучении располагать постройки их детали в заданном месте. • При словесном обозначении пространственных отношений. Физическая культура 1. Тренировка амблиопичного глаза. • При использовании для физических упражнений ярких предметов и атрибутов. • При обучении детей передвижению в пространстве с использованием цветовых и световых ориентиров. 2. Формирование бинокулярного зрения. • С этой целью используются игры и упражнения на меткость в цель (игры типа «Серсо», баскетбол.) 3. Развитие прослеживающих способностей глаз. • При обучении детей ходьбе по шнуру, скамейке, прямым, ломаным, зигзагообразным дорожкам между кубов, кеглей (с прослеживанием взором своего пути). 4. Развитие слухового восприятия. • С этой целью используются игры и упражнения с озвученными предметами: погремушка, колокольчик, бубен и т.д. волейбол, сбивание кеглей, игра «Найди свой домик». | |
Просмотров: 362 | |