Главная » Статьи » Наши консультации » Тифлопедагог - учителям

Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями зрения
Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с нарушениями зрения

Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения, необходимо создавать в школе следующие специальные условия:
• Детям с нарушением зрения необходимо помогать в передвижениях по школе, в ориентировке в пространстве. Ребенок должен знать основные ориентиры школы, класса, где проводятся занятия, путь к своему месту.
• В классе важно выбрать оптимально освещенное рабочее место, где ребенку максимально видно доску и учителя, например, первая парта в среднем ряду. Ребенок с глубоким снижением зрения, опирающийся в своей работе на осязание и слух, может работать за любой партой с учетом степени слышимости в этом месте. В классе должны быть обеспечены повышенная общая освещенность (не менее 1000 люкс) или местное освещение на рабочем месте не менее 400-500 люкс.
• Ребенок, имеющий зрительные нарушения, должен иметь возможность подходить к классной доске и рассматривать представленный на ней материал, конечно, с разрешения учителя.
• Рекомендуется давать детям учебный материал заранее (на опережение) для изучения и проработки дома. Ученик может получать аудиозаписи уроков.
• Необходимо четко дозировать зрительную нагрузку: не более 10-20 минут непрерывной работы (предписания врача).
• Необходимо использовать более крупные и яркие наглядные пособия, крупный шрифт.
• Следует обратить внимание на количество комментариев, которые будут компенсировать обедненность и схематичность зрительных образов. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику.
• Необходимо создавать опору на другие модальности. Ребенок может учиться через прикосновения или слух с прикосновением, иметь возможность трогать предметы. Так, на уроках математики можно использовать счеты. Важные фрагменты урока можно записывать на диктофон.
• Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту. Размещать демонстрационный материал нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно.
• Дети могут испытывать трудности, когда смотрят на разлиновку в тетради. Им можно дать тетради с более толстыми линиями.
• Некоторым детям могут понадобиться увеличивающие вспомогательные средства: приспособления, увеличивающие целую страницу или те, которые увеличивают линии - эти приспособления полезны при чтении.
• Компьютеры оказывают важную поддержку ученикам с нарушениями зрения и слепым. Ученики могут сделать увеличенную копию па принтере, читать текст на экране.
• В условиях совместного обучения слепых, слабовидящих и зрячих большое значение имеет умение видящими оказывать, а слепым и слабовидящим - принимать помощь.
Категория: Тифлопедагог - учителям | Добавил: direktor (09.02.2016)
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0