Главная » Статьи » Наши консультации » Тифлопедагог - родителям

Советы тифлопедагога родителям

Советы тифлопедагога родителям

Развитие осязания и тонкой моторики кистей и пальцев рук.

Известно, что осязание играет для ребёнка с нарушением зрения очень важную роль в познании окружающего мира. По выражению И.М. Сеченова, рука заменяет незрячему зрение, она даёт знания и представления об окружающих его предметах. Наукой доказана прямая связь между развитием у ребёнка осязания, тонкой моторики рук и его интеллектуальным развитием.
Переход к школьному обучению требует наличия у ребёнка с нарушением зрения определенного уровня развития осязательного восприятия, силы и выносливости мышц кисти.

Старайтесь с пользой для развития детей проводить свободное время, развивайте творческие способности, эстетический вкус.

1. Внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир, умейте заметить и показать вашим детям все красивое в интерьере помещений, в одежде, во внешнем облике людей, вещей.
2. Научите своих детей модному сейчас рукоделию — макраме. Плетение узлов и узоров из них развивает мелкую моторику, осязание, память, внимание, воспитывает волю, создает благоприятный эмоциональный настрой — стимул для развития творческих способностей ваших детей.
3. Не выбрасывайте ненужные вам бельевые веревки, пришедшие в негодность лески, шпагат, пеньковые, шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, капроновые нитки. Их можно использовать для плетения полезных вещей в доме.

Узелковое плетение — макраме поможет вам решить и часть ваших материальных проблем.

Формирование навыков осязания и развитие тонкой моторики про¬исходит в различных видах предметно-практической деятельности. В домашних условиях ребёнку можно предложить:
- занятия лепкой пластилином или глиной, во время лепки укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, закрепляются навыки осязательного обследования;
- мозаику ( мелкая и крупная);
- различные виды застёжек (пуговицы, кнопки, крючки, шнурки);
- пособия для шнуровки;
- различные коробки и разнообразные мелкие предметы (пуговицы, камешки, косточки и семечки от овощей и фруктов, различные зёрна);
- предметы из дерева, металла, пластмассы, тканей, стекла и др.;
- наборы веревок разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;
- свободные катушки дня наматывания на них ниток и веревок;
- дощечки с множеством отверстий для «вышивания» шнуром или мягкой проволокой;
- конструктор пластмассовый и металлический;
- пирамидки, стаканчики — вкладыши.

Развивающие занятия должны проходить в свободной непринужденной обстановке, у детей необходимо развивать интерес к осязанию, радость познания. Это в дальнейшем является предпосылкой успешного обучения в школе.

Категория: Тифлопедагог - родителям | Добавил: direktor (12.10.2010)
Просмотров: 4152 | Рейтинг: 0.0/0