Главная » Статьи » Наши консультации » Учитель ЛФК - учителям

Упражнения для детей, которые находятся на динамическом наблюдении
Рекомендации для учителей и воспитателей
Упражнения для детей, которые находятся на динамическом наблюдении

Задачи:
- укрепление здоровья детей с патологией зрения;
- укрепление мышечно – связочного аппарата;
- формирование и закрепление правильной осанки;
- предупреждение развития сколиоза и плоскостопия;
- овладение основными двигательными навыками и умениями;

Нарушение осанки – это еще не заболевание, а только функциональное нарушение, связанное со снижением мышечного тонуса, которое при своевременно начатом лечении ведет к нормализации тонуса мышц и коррекции дефекта.
В начальных классах следует особенно внимательно следить за развитием осанки. Ведь у ребенка достаточно много разнообразных занятий, во время которых он находится в положении сидя (рисование, лепка, чтение, компьютер и, наконец, выполнение домашних заданий). Если он привыкнет к неправильному положению тела, то потом бороться с этим будет гораздо труднее.
Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы сидя он держал спину прямо, не скрещивал ноги и не поджимал одну ногу под себя. Стул должен быть придвинут достаточно близко к столу, но не настолько, чтобы грудь упиралась в край стола.
Нельзя разрешать ребенку низко склонять голову над книгой или тетрадью. Это не только портит осанку, но и вредит зрению.
Очень часто можно видеть, как дети долго стоят, разговаривая, отставив ногу в сторону. В этой позе таз наклонен в сторону отставленной ноги, поэтому позвоночник принимает S- образную форму. Если отставляется одна и та же нога и позвоночник соответственно часто принимает изогнутую форму, появляется привычка стоять неправильно и может образоваться сколиоз. Поэтому стоя лучше равномерно распределять тяжесть тела на обе ноги или же, если хочется отставить ногу, поочередно делать это левой и правой ногой.
К сожалению, многие дети ходят опустив голову. Такая походка не только не красива, но и способствует увеличению грудного кифоза – появлению сутулости.
Конечно, у нас есть необходимы дополнительные занятия корригирующей гимнастикой при кабинете ЛФК, но к сожалению, не все дети контролируют свою осанку. Вы все наверное видите, как наши уч-ся на переменах в коридорах и классах, сидят с планшетами и телефонами, низко опустив голову.

Поэтому всем нам необходимо постоянно напоминать о том, чтобы они держались прямо, подтягивали живот, не горбились. На уроке, я постоянно напоминаю о правильном положении тела не только при выполнении упражнений, но и как вести себя в свободной деятельности. Но уходя с урока, многие об этом забывают. Очень полезно проводить с учащимися тренировки в игровой форме, например:

- быстрая ходьба с предметом на голове, чтобы предмет не упал, спину надо держать прямо, голову поднять и смотреть перед собой. Это упражнение фиксирует правильное положение корпуса, вырабатывает хорошую осанку;

- завести руки назад , соединить пальцы , постараться максимально приблизить лопатки друг к другу и постоять или походить в этом положении;

- отжимание;

- вис на гимнастической стенке;

- Контролировать осанку можно следующим упражнением:
встать вплотную к стене так, чтобы коснуться ее затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками. Зафиксировав это положение, отступить от стены, походить и постараться сохранить правильную осанку.

Ортопедический диагноз:
1 Толмасова Дарья - н.о ( постоянный контроль за походкой, посадкой за столом., дополнительные упражнения на осанку)
2 Конкин Евгений – н.о. (упражнения в висе, отжимание, постоянный контроль за походкой, посадкой за столом)
3 Сартаков Эзен – н. о.(следить за посадкой, дополнительные упражнения на осанку)
4 Бобровских Настя – норма (следить за посадкой)
5 Щербаков Станислав – н.о., - гиподинамия, ожирение ( увеличить двигательную активность: подвижные игры, следить за посадкой, дополнительные упражнения на осанку)
6 Турунцев Арсентий – н. о. (следить за посадкой, дополнительные упражнения на осанку)
7 Воронов Владислав – увеличить двигательную активность, следить за посадкой, коррекция координации движений
8. Черномазов Андрей – н.о. (следить за посадкой, коррекция координации движений, упражнения на осанку)

учитель ЛФК- Швецова Л.К.
Категория: Учитель ЛФК - учителям | Добавил: direktor (25.10.2016)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0